Опубликовано 28 апреля 2016 в 14:50

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Штырева О.В.

Праздники любят все, но детям они просто необходимы. Какой же из праздников самый любимый? Кто-то скажет - Новый год, кто-то день рожденья, но вернее всего будет ответить так: самый любимый – это праздник ожидания праздника. Действительно, наибольшее удовольствие детям приносит захватывающая суета, которая называется подготовкой к празднику. Разучиваются роли, шьются костюмы, изготавливаются декорации, проводятся репетиции и примерки.… 

В эти беспокойные дни в глазах детей азарт и восторг от ощущения полноты жизни. Приближение праздника можно сделать наглядным: за некоторое время до ожидаемого события можно украсить холл, показывая тем самым приближение праздника. Например : ожидая праздник Масленица мы ставили на полочку каждый день по тарелочке, на каждой из которых было написано название каждого масленичного дня, так же в холе стояло и чучело масленицы. Сделать ожидание праздника незабываемым помогут так же яркие афиши и пригласительные билеты для детей и родителей, в изготовлении которых дети с радостью примут участие.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Лучше всего музыкальные произведения использовать на фортепьяно или пользоваться проигрывателем, магнитофоном, причем не только для выполнения движений: плясок, ходьбы, игр. Для этого воспитателю следует подбирать различные пластинки, записи с вокальной и танцевальной музыкой. При проведении праздников желательно использовать местные традиции, обычаи, игры, учитывать условия и особенности города. Часто в программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Но детский оркестр – не самоцель. Это итог большой работы, и, конечно, игра на музыкальных инструментах включается в программу не каждого утренника. В начале года, когда у детей еще нет навыков игры на инструментах, нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом выступлении будет сопровождаться для ребят напряженностью, неуверенностью в себе.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач. Во-первых это развивает основные психические процессы- внимание, память, воображение, речь. Во- вторых развивает мимику , пантомимику ребенка (жесты, поза, походка, радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх, и т.д.). В – третьих оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми. А также развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в танце, в игре.