Опубликовано 27 апреля 2016 в 16:29

«Цвет дня»

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова "красный" должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет. Это поможет не только развеять скуку, но и закрепить знания ребенка о цвете.

Книжка-малышка.

Это занятие также понравится вашему малышу.
Пролистайте вместе журналы, книги и поищите картинки. Кому какие нравятся. Выбор огромен – кто-то любит ракеты, кто0то кошек или собак или других животных, кто-то увлекается машинками. Вкусы у детей разнообразны!. изображающие различных представителей семейства кошачьих. Побеседуйте о том, что малышу нравится. Затем предложите ребенку сделать свою книжечку о его интересе или увлечении.. Он может нарисовать их, перевести через кальку или вырезать из картинок с вашей помощью. Потом оформит отдельные листочки-странички. Соберите все картинки, скрепите или сшейте их вместе так, чтобы получилась книжка. Напишите на обложке заглавие, и пусть ваш сын или дочь как автор поставит на ней свою фамилию.

«Отпечатки»

Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски — акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества — для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковок, несколько ластиков, зубных щеток старых. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор. Усовершенствуйте этот метод получения отпечатков с помощью подручных средств.

Мозаика из яичной скорлупы

Что еще можно сделать с яичной скорлупой, кроме того, чтобы стараться не наступить на нее? Вот способ, как творчески использовать отходы от вашего завтрака. Соберите скорлупу от дюжины яиц, вымойте и высушите ее на листе бумаги. Затем пусть ребенок ложкой или толкушкой измельчит ее. (Дети очень любят это занятие.), Возьмите два-три пластмассовых стаканчика или чашечки, налейте в них воды и растворите немного краски разного цвета. Помните, как красится скорлупа яиц в Пасху? Здесь произойдет то же самое. Разложите по чашечкам измельченную скорлупу и перемешайте. Выдержите скорлупу в растворе около пятнадцати минут, пока она не окрасится. Затем пусть ребенок вынет ее вилкой и разложит на бумаге. Дайте ей высохнуть в течение ночи. На следующий день ваш малыш может сложить мозаичную картину, приклеивая скорлупу на бумагу простым клеем ПВА, оформить рамку для фотографии, из бумажного стаканчика сделать вазу.

Глиняная скульптура

У глины удивительно разные свойства. Благодаря одним древние китайские гончары создавали из нее изысканные полупрозрачные сосуды, другие так завораживают малыша, что он подолгу может не отходить от кухонного стола, увлеченно создавая свои глиняные шедевры. Особенно хорошо ему это удается в долгий дождливый день.
А начинать лучше с самого простого, что можно сделать из куска глины, — придать ему плоскую форму, придавив к ровной твердой поверхности. Чтобы потом легче было очистить поверхность стола, подложите под глину лист бумаги. Дайте ребенку скалку, и пусть он раскатает глину. Покажите ему, как можно сделать из глины всевозможные украшения. Предложите воткнуть или вдавить в нее зубочистки, палочки от мороженого или соломинки. Если приложить к куску глины пуговицы, пластмассовые или деревянные буквы, канцелярские скрепки, крышки от бутылок и другие небольшие предметы, а затем убрать их, то получится необыкновенно красивый рисунок. Формочки для теста тоже подойдут для этого.
Пусть ребенок, сплющив кусочки глины, вдавит в них забавные картинки или вкладыши от жевательных резинок. А еще можно раскатать глину так, чтобы получились волнистые полоски. Их хорошо использовать для декоративного оформления ваз, кувшинов, горшочков, а также в качестве ювелирных украшений.
Нет глины? Возьмите пластилин а если хотите что бы произведение Вашего ребенка просуществовало дольше – приготовьте тесто. 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1\2 стакана воды, смешанной с небольшим количеством клея ПВА. Материал не такой пачкающийся как глина и более долговечный, чем пластилин.

Контуры вещей

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге —- крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

Знаменитые следы

Если не побоитесь небольшого беспорядка, вы можете устроить забавное развлечение, о котором будете с удовольствием вспоминать много лет спустя, когда ваш малыш станет уже большим. Расскажите ему о театре в американском городе Лос-Анджелесе, куда приглашают знаменитых и популярных актеров кино, чтобы они оставили свои следы на специальной дорожке. Поскольку ребенок в вашей семье тоже всеобщий любимец, то это будет весьма трогательно, если вы захотите сохранить следы его ног.
Вылейте немного краски (желательно темперы) в плоский сосуд, где есть немного воды: для этого прекрасно подойдет и противень. Разложите на полу газеты и посередине поставьте противень.
Предложите ребенку снять ботинки и носки и опустить босую ногу в краску. Пусть с нее стекут капли, после чего быстро приложите ступню к белой бумаге. Краска может щекотать кожу, поэтому попросите малыша некоторое время не шевелить ногой, и тогда получится четкий, яркий отпечаток. Пока краска сохнет, ребенок успеет вымыть ногу.
Когда отпечаток будет готов, помогите малышу написать печатными буквами свое имя, возраст и проставить дату в нижней части листа. Возможно, он захочет вырезать свой след и приклеить его на лист цветной бумаги. Посоветуйте ему вставить в рамку свою "личную печать" и подарить бабушке. Все это можно проделать, оставляя на память и отпечатки рук.

Несколько самых любимых вещей

Пасмурный или дождливый день вполне подходящее время для занятия фотографией. Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные "композиции" из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран — фотографируйте. Дайте ребенку возможность почувствовать себя великим фотографом.
Вы можете создать несколько натюрмортов, каждый раз делая отдельный снимок. Поставьте на фотографиях дату и сохраните их. Ведь в Вашем компьютере найдется немного места для детского творчества.
Возможно, дети постарше напишут сами истории об этих предметах или попросят родителей записать под их диктовку.