Методическая разработка игр для детей раннего возраста

Опубликовано 21 сентября 2020 в 10:39

Авторы: Гукасян Л.С. и Давыдова С.В.

Методическая разработка игр для детей раннего возраста

Эти игры предназначены для детей 2-3 лет, в помощь педагогам и родителям. И станут хорошим помощниками для воспитателей групп раннего дошкольного возраста или родителей. Эти игры охватывают и сенсорное развитие, и активация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов. Мной подобраны эти игры с таким расчетом что можно их сделать своими руками включая и самых маленьких членов семьи. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс и с большим интересом впоследствии играют в них.

«Разноцветные стиральные машинки»

Цель:познакомить детей с бытовой техникой и ее предназначением.

Задачи:

  • 1.Закрепить знание детей о предметах одежды
  • 2.Обогатить словарный запас детей
  • 3.Закреплять умение выделять цвет величину как особое свойство предметов
  • 4.Формировать у детей правила безопасности с бытовым предметами
  • 5.Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях и результатах труда
  • 6.Развивать у детей память, мышление, воображение
  • 7.Воспитывать у детей желание трудиться
  • 8.Развивать у детей коммуникативные навыки

Комплектация игры:

  • 1.Стиральные машинки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
  • 2.Картинки одежды 4 цветов (штанишки, кофточки, шорты, носки, шапки, варежки, юбки, платья, шарфы, трусы, майки, джемпера).

Ход игры:

  • Посмотрите, на витрине
  • У нас стиральные машины.
  • Для нас белье стирают
  • И нас трудиться приглашают

Задание 1: «Найди пару»

Разработать вещи на две кучки: кофточки и штанишки, платья и носочки, шапочки и шарфики и т.д.

Задание 2: « Разложи по цвету»

  • А теперь, мои друзья,
  • Старанье проявите
  • И белье уже теперь
  • По цвету разложите
  • Все по цвету разложили
  • И в машинки загрузили.

Задание: «Что лишнее?»

Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (3 юбки и 1 шапка). Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Игра « Домик для геометрических фигур»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, о 4 основных цветах,

  • Учить подбирать предметы заданного цвета

Задачи:

  • 1.С помощью игры вызывать у детей интерес к геометрическим фигурам
  • 2.Учить раскладывать фигуры по форме
  • 3.Закреплять в речи детей наименование геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • 4.Развивать внимание, цветовосприятие
  • 5.Развивать у детей воображение, логическое мышление
  • 6.Развивать и учить систематизировать и квалифицировать геометрические фигуры по цвету и форме
  • 7.Учить анализировать расположение предметов в пространстве
  • 8.Развитие сенсорных способностей (восприятие формы, величины, цвета)

Комплектация:

  • 1.Карта России, раскрашенная в разные цвета
  • 2.Карточки с изображением геометрических фигур 4-х основных цветов

Ход игры:

Ребенок берет любую, понравившуюся ему геометрическую фигуру и описывает её(как называется фигура, какого она цвета, на что она похожа), после описания фигуры, ребенок ищет такой же цвет, как у фигуры н карте.